Автоматизированная система учета и контроля расхода топлива

      Автоматизированная система учета и контроля расхода топлива.
 
Автоматизированная система учета и контроля  топлива представляет собой распределенный аппаратно-программный комплекс по сбору, накоплению, передаче, хранению и отображению данных об отпуске топлива топливозаправщиком для автотранспортных средств.

Прибор оснащен тонкопленочным электролюминесцентным дисплеем EL 160.120.39 фирмы LUMINEQ, который предназначен для использования в экстремальных условиях эксплуатации.Его конструкция обеспечивает широкий диапазон рабочих температур от -50oC до +85oС, а также устойчивость к экстремальным ударам, вибрации и влажности.


 
Размер дисплея 3,1", разрешение 160х120, интерфейс 4-битный.

Целью создания системы является сокращение затрат на эксплуатацию 
сельскохозяйственной и автотранспортной техники путем учета отпуска топлива и исключения его несанкционированного отбора.

В системе предусмотрена идентификация водителя топливозаправщика (оператора), водителя заправляемой единицы техники (механизатора) с помощью RFID карточек стандарта ISO 14443. Процесс идентификации фиксируется и в реальном времени передается на сервер регистрации данных (в случае наличия покрытия GSM), кроме того все данные о проведенном отпуске топлива и идентификации сохраняются в регистраторе и могут быть в режиме «off-line» сохранены на сервере для последующей обработки. Таким образом, внедрение данной системы делает затруднительным (невозможным) несанкционированный отпуск топлива.

Созданная система позволяет осуществлять следующие функции: заправку техники, наполнение цистерны с помощью собственного насоса, наполнение цистерны верхним наливом, слив топлива из цистерны с помощью собственного насоса, гравитационный слив из цистерны, перелив из одной внешней емкости в другую.

   

Для выполнения этих функций на топливозаправщике установлен комплект аппаратных средств, обеспечивающих работу терминала, которые осуществляют передачу данных для фиксации отпуска топлива в режиме реального времени от аппаратных средств на файл-сервер,  используя GPS/ГЛОНАСС при наличии покрытия GSM. При невозможности передать данные в режиме реального времени они хранятся в бортовом регистраторе и их считывание происходит автономно.
Для обмена данными между компонентами системы используются интерфейсы CAN, RS-485 и RS-232.