«Бортовая система непрерывного мониторинога работы параметров лесозаготовительной машины»
Бортовая система непрерывного мониторинга параметров работы лесозаготовительной машины (далее СНМП-ЛЗ) предназначена для измерения технологических параметров лесозаготовительной машины с помощью датчиков, первичной обработки сигналов с датчиков, хранения этих данных в течении 10 суток, передачи данных через беспроводное соединение на мобильный терминал сбора данных и представляет собой программно-аппаратный комплекс по сбору, хранению, анализу и отображению данных о режимах и параметрах работы лесозаготовительной машины с целью оптимизации затрат на эксплуатацию лесозаготовительной машины, оценки эффективности ее использования, контроля за предельными условиями эксплуатации лесозаготовительной машине ЛЗ-5 с двигателем А-01МРСИ
Описываемая система учета работы машины оснащена бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS, которое в совокупности со специализированным комплексом программных средств представляет собой систему мониторинга перемещения и технического состояния техники. Система мониторинга и управления, кроме традиционных функций систем наблюдения за перемещением техники, обеспечивает реализацию специфических потребностей производителей и сервисных структур – таких, как контроль в режиме реального времени соблюдения технических условий эксплуатации техники по состоянию штатных датчиков, подключенных к основным узлам и агрегатам машин. Бортовое навигационное и связное оборудование (БНСО) не создает электромагнитных помех основному оборудованию транспортного средства, что отвечает требованиям инструкции по эксплуатации транспортного средства к дополнительному оборудованию и исключает возможность создания помех в работе водителя (машиниста).
Работоспособность БНСО обеспечивается при размещении внутри кабины водителя в диапазоне температур от -30° до +50° С.
Бортовое навигационное оборудование включает в себя:
– абонентский телематический терминал (также называемый Регистратором),
– блок сбора данных, подключенный к Регистратору через последовательную шину CAN-bus;
– спутниковый навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS
– активная приемная антенна ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
– приемо-передающая антенна стандарта Wi-Fi обеспечивает передачу данных пользователям по каналу связи Wi-Fi с использованием протокола TCP
Преимущества абонентского терминала следующие:
– одновременный прием и обработка сигналов ГЛОНАСС и GPS;
– конструктивная реализация аппаратных частей ГЛОНАСС и GPS в едином корпусе;
– приемник ГЛОНАСС+GPS обеспечивает вдвое лучшую доступность, чем один приемник GPS. В условиях частичных затенений радиовидимости приемник ГЛОНАСС/GPS имеет преимущество перед приемником GPS. Двухсистемный приемник ГЛОНАСС работает на частотах, отличных от диапазона частот GPS, поэтому обеспечивает более устойчивую работу при наличии помех в диапазоне GPS
Учет объема заготавливаемой древесины включает в себя:
– Анализ эффективности использования техники.
– Выявление и расследование фактов нецелевого использования техники.
– Учет нормативного и фактического расхода топлива на работу техники с применением зимних и летних норм.
– Учет реальных объемов заправок выявление сливов топлива.
– Учет пробега и простоя техники, отработанного оператором времени.
Рис. 1. Структурная схема «Бортовой системы непрерывного мониторинга параметров работы лесозаготовительной машины»
Рис. 2. Структурная схема технических средств СНМП-ЛЗ
Программное обеспечение представляет собой закрытую распределенную систему, работающую одновременно в нескольких разнородных средах, включающую как он-лайновые, так и офф-лайновые компоненты
Рис. 3. Скриншот окна навигационной карты. Видны географические координаты и траектория движения лесозаготовительной машины.